11:05

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Читаю в контакте статус: "Детство - единственное время, которое можно назвать раем. Там самая глобальная проблема - опоздать на мультики".

Я совершенно не согласна! Не понимаю я этой сентиментальной тоски по детству. Нафиг-нафиг.

Когда я была ребенком, то меня лишили своей воли. Я не могла носить одежду, какую хочу, потому что платье я пачкала и маме было удобнее, чтобы я была в брюках. Я не могла покупать вещи, какие хочу, потому что вот это и это дорого, а это тебе не надо. И все, что я хотела получить, я должна была долго клянчить или не получать.
Также мама считала, что короткие волосы мне идут больше и что я сильно ною и напрягаю, когда меня чешут (ну больно же было!),поэтому меня стригли. Однажды я неудачно заболела скарлатиной и мама остригла меня под мальчика. Хотя врачи сказали, что это совершенно не надо, у меня очень слабая форма скарлатины, но был бы предлог... Полгода я маялась и меня путали с мальчишкой. Это было ужасно! Сейчас у меня длинные волосы, и удобно это - не удобно, никого кроме меня не касается. И мне все равно, какой мою внешность хотят видеть другие люди.
А еще меня заставляли ходить в кружки и художественную школу. Из под палки. А я все время мечтала, как я приду домой, сяду и буду смотреть телевизор и ничего не буду делать и никуда не буду спешить.
Но все это мелочи, по сравнению с тем, как однажды мама сказала, что мы переезжаем. Мне было 10 лет, и у меня были друзья, места, в общем, немало того, что мне дорого. Меня даже никто не спросил, нравится ли мне новая квартира, хочу ли я переезжать именно в нее? А она мне не понравилась. И то, что я ее не люблю, мама осознала только 2 года назад. Когда захотела мне ее "завещать", а я сказала, что я никогда, никогда не захочу здесь жить. И мы ее продали... А до этого всем было все равно, что мне нравится.
И когда мне хотелось красивой одежды, мама говорила: "вот вырастишь... Ты ребенок, тебе не положено дорогой одежды, все равно все загадишь и из нее вырастешь".

И вот я выросла.
И я в жизни не стану об этом жалеть!

У меня в детстве были более глобальные проблемы, например, меня в школе били. И это было неприятно и страшно. Дети гораздо гаже взрослых: они жестокие, эгоистичные, взрослых хоть социальные нормы ограничивают...

Единственный минус взрослой жизни: ты не можешь сказать, что чего-то не можешь или боишься. Как бы, на работе иногда очень хочется сказать: "А_ААА! Я не могу, не справляюсь, мне это страшно и не по силам!" Но ты не имеешь права.
Но по мне так - это не стоит всего того, что обретает взрослый человек: права жить как он хочет.

@темы: размышления, о Габриэль и ее особенностях

Комментарии
21.10.2011 в 11:14

Vulpes pilum mutat, non mores
Я вот тоже считаю что взрослым быть куда лучше. Единственное о чём жалею - о чистом восприятии мира :)
21.10.2011 в 11:24

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Gilbert Weillschmidt,
ну, я особо не вижу разницы. Т.е. вот честно, я не помню, чтобы у меня было какое-то особенно чистое восприятие мира. В 5 лет в детсаду я столкнулась с мальчиком-экгсибиционистом, который колотил всех девочек, если его не называли "Красное солнышко" и не любовлись его причиндалами.
По моему рассказы о детской невинности - это больше миф...
21.10.2011 в 11:27

Vulpes pilum mutat, non mores
/Габриэль/, да нет, я с детьми много работала и знаю насколько инаково они всё воспринимают, просто большинство взрослых людей не помнят что когда-то видели мир иначе. Маман показала мне блокнот, в который записывала мои детские высказывания, прочитала и была шокирована. Хотя отчасти своё мироощущение чистое, детское помню. И понимаю что такое мировосприятие - верный путь к святости. Почему-то вспомнился св. Франциск...
21.10.2011 в 11:33

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Gilbert Weillschmidt,
Просто у меня осталось такое же точно восприятие как было в детстве. Т.е. я много до сих пор так и воспринимаю... очень буквально, ясно. Верю в хорошие вещи.
21.10.2011 в 11:38

Vulpes pilum mutat, non mores
У меня глубинное осталось, но добавилось много всякой взрослой защитной дряни, которая душе мешает. Но жить легче в социуме.
21.10.2011 в 11:40

у меня есть три лица и всего одна маска.
подпишусь почти под всем.) я ненавижу свое детство. это отвратительно. :)
21.10.2011 в 12:00

мне кажется что это все зависит от человека. Не смотря на то что у меня тоже детство не было радужным и были похожие темы, но я всеравно считаю что детство это отличная пора) хотя больше всего мне нравиться вообще подростковый период))
21.10.2011 в 12:07

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
nonlondon,
ну, видимо тут разный опыт... просто для меня это была ужасная пора, и я даже вспоминать об этом не люблю лишний раз...
21.10.2011 в 12:07

Чем тише омут, тем профессиональнее в нём черти!
Наверное, у того, кто придумал фразу про "единственную проблему", не имел особых проблем в детстве: травле со стороны одноклассников не подвергался, родителей имел не строгих (либо имел такую весёлую жизнь вне семьи, что родительский контроль как-то отходил на второй план), недостатка в игрушках не имел и т. п. :) В общем-то, некоторые действительно проживают детство так, что это потом с ностальгией вспоминаешь. (Вспоминаются, как правило, дурачества с друзьями).
А я сама ностальгии по детству не испытываю, у меня оно ассоциируется с вечно троллящими меня одноклассниками, никакой лёгкости и беззаботности я не ощущала тогда).

Разве что есть одна особенность детского мировоззрения, на мой взгляд, которой мне сейчас, думаю, не хватает - в то время хранишь верность своим идеям и целям (в том смысле, что если хочешь в чём-то реализоваться, что-то сделать, то не будут преследовать мысли "ой, а что обо мне подумают? это, наверное, несолидно/невыгодно/немодно/неприбыльно/глупо; у меня на это не хватит сил и способностей". Поэтому многие дети на вопрос "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" и называют феерические варианты вроде архитекторов, ветеринаров, капитанов и т. п. А потом дети вырастают и учатся на менеджеров, экономистов, юристов и прочие профессии, которые им совершенно безразличны, но которые так прилично и надёжно звучат, и всю жизнь чувствуют, что они занимаются чем-то не тем, чем им следовало бы. Поэтому у Ницше в его концепции сверхчеловека высшая стадия духовного развития и называется стадией Ребёнка.
Хотя, конечно, не все дети такие, и не все взрослые теряют такую особенность. Современные детки, по-моему, и не хотят ничего, и никаких целей не имеют..
21.10.2011 в 12:11

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
Северный эльф,
Интересно. Во многом согласна. А вот на счет идеалов и целей...
Мне кажется, я и до сих пор не боюсь мечтать. Я - идеалист в каком-то смысле.=)) Думаю это по мне заметно...
Я как раз много об этом думала и поняла,что нет ничего страшнее, чем потерять мечту или способность мечтать. Поэтому я и не теряю. Но я понимаю о чем ты говоришь...
21.10.2011 в 12:19

Кнута нет. Буду пороть пряником.
плюс много почти ко всему. момент про волосы аж резанул - всю жизнь боролась за возможность отрастить волосы. а от воспоминаний о школе до сих пор мутит( ну со всем прочим согласна. взрослым быть лучше.
21.10.2011 в 12:26

Я тоже не понимаю автора цитаты, но хорошо понимаю тебя.
В своё время мечтала, чтоб 18 наконец исполнилось.
21.10.2011 в 16:47

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
Что особенно интересно, меня в школе тоже били, и прочее, все ровно так же. А вот дома с мамой - с точностью до наоборот. Она была очень молодая мама, не награлась в куклы, потому все норовила эту, знаете, ерунду: косички-бантики, юбочки-платюшки-рюшики. Меня от этого кособочило, я сбегала, натягивала единственные парусиновые шорты - и подальше от больницы(с))) А за мое право носить короткую стрижку, оспариваемое с гневным воплем "ты же девочка!." борьба не утихла и по сей день.
21.10.2011 в 16:49

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
nonlymeet,
у меня мама Гюго, видно она заточена под воспитание Робеспьеров.=))
21.10.2011 в 16:55

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
/Габриэль/, гм, ну, у меня Досточка, а сестра при этом Штирка. А, вы знаете, да... Пожалуй, все верно) У них таких трений сроду не возникало.
21.10.2011 в 18:25

/Габриэль/, я думаю даже не в опыте, а в том, что кто-то забывает плохое, а помнит хорошее, а кто-то не забывает или не хочет забыть, мне кажется что как-то так
21.10.2011 в 18:28

Но по мне так - это не стоит всего того, что обретает взрослый человек: права жить как он хочет.
ППКС!

Наконец-то человек, который разделяет мои взгляды. Все кругом утверждают, что я не права и ребенком быть хорошо. Задолбали)
22.10.2011 в 13:18

/Габриэль/,
Вот у меня была обратная проблема.Я был ребёнком серьёзным.И детства себя я лишал сам сознательно.Мама была готова купить мне любую одежду,которую я хотел,но я говорил:"Мама,у нас нет денег.Ты не будешь покупать мне новую одежду".5 лет мне было,честное благородное)) Мама никогда не запрещала особо ничего,я сам себе ставил рамки.Я мог бы гулять во дворе до ночи,но приходил в 9.Даже в школу я поступил на другом конце города,потому что я так хотел,и эта школа была с какими-то уклонами.
Единственное,от чего я всегда страдал-от того,что никто не направлял,никто не подсказывал.Всех гоняли в кружки,а я сидел со списком и сам их себе выбирал,потому что мама всегда говорила:"человек с рождения должен выбирать свою жизнь сам".Родители делали то,что я хотел,а выбор всегда лежал на мне.Поэтому,если честно,моё детство от моего нынешнего состояния практически не отличается.
24.10.2011 в 09:50

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
nonlondon,
Просто взрослость мне более по душе.
А помню я все в комплекте.


pro-35,
надо было поменяться родителями.=))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail